Канал дю Миди — наследие барона Рике


Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

С давних пор правители Франции мечтали соединить Атлантический океан и Средиземное море с помощью судоходного канала. Такой водный путь дал бы возможность прямой транспортировки товаров в Средиземноморье, минуя окружной путь через Гибралтарский пролив.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi) был построен в период 1667-94 гг. Его создателем стал барон Рике из города Безье. Этот человек сумел воплотить в жизнь проект, который до него все считали утопией.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

Пьер-Поль Рике (Pierre-Paul Riquet) много лет прослужил соляным инспектором в Лагендоке, отлично знал провинцию, её ландшафт, экономические потребности. В 1662 году он вышел в отставку и сосредоточился на идее строительства канала. Рике вложил в проект многолетние сбережения, всю свою энергию и талант инженера.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

Подготовительные работы и строительство первой очереди канала от Тулузы до Трибе с 1661 года велись на средства барона Рике. Король Людовик XIV только в 1666 году подписал указ о выделении средств из государственной казны.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

В 1667 году началось сооружение огромного водохранилища Святого Ферреолага. Летом 1668 года приступили к строительству второй очереди: Трибе – Этан. На всей протяжённости канала было создано около 350 различных гидротехнических сооружений: шлюзов, мостов и дамб. Когда канал упёрся в холмы, для него вырыли тоннель Мальпа длиной более 170 м. На строительстве грандиозного гидротехнического сооружения трудилось 15 тысяч рабочих. Рике лично возглавлял работы 12 лет. Когда до моря оставалось всего две мили, инженер умер.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

Движение по каналу было открыто 24.05.1681 г. Первой по нему прошла королевская барка. Первоначальная его протяженность составляла 240 км (сейчас вся сеть составляет 360 км, за счёт дополнительных судоходных путей). Каналь дю Миди – самый старый из европейских каналов. 200 лет он служил для грузовых перевозок. В 70-е годы XX века грузовое судоходство было прекращено. Сейчас по нему движутся только частные небольшие суда и туристические катера.

В Тулузе установлен памятник Пьеру-Полю Рике от благодарных соотечественников. В 1996 году Canal du Midi внесён в список ЮНЕСКО.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
,