Интересное в Париже: Венера Милосская


Верна Милосская

Лувр — крупнейший музей Парижа. И его жемчужиной по праву считается Верна Милосская. Прогуливаясь по залам древнегреческой культуры, невозможно пройти мимо шедевра античности.

В 1820 году Йоргис Кентротас, крестьянин острова Мелос (Греция), случайно обнаружил великолепную статую у себя в огороде. Она была погребена под землей в алтарной пещере древних времен. Тогда Венера имела немного другой облик — ее руки были целыми. Статую увидели французские солдаты Восхищенные ее красотой, они пожелали передать ее как ценный экспонат в Париж. Венера приглянулась и турецким властям острова. Поэтому статую пришлось вывозить практически с боем. После чего ее внешний вид стал привычными для нас, к сожалению, ее руки были утрачены. Был потерян и весьма важный фрагмент пьедестала, где отображалось имя автора. Вплоть до настоящего времени историки сомневаются: кто был исполнителем — Агесандр Антиохийский, либо Александрас.

Верна Милосская

С 1821 года Венера Милосская является экспонатом Парижского Лувра. Искусствоведы отнесли скульптуру ко 2 веку до нашей эры, эпохе эллинизма. Об этом свидетельствуют форма прически, положение складок на одежде. Безукоризненность выполненной работы, красота и чувственность скульптуры дали ей название: Богиня любви — Венера, Афродита.

Сейчас этому Проявлению Вечной Женственности и Красоты отведен зал в галерее Сюлли. Пропорции Венеры несколько отличаются от современных стандартов: ее рост 164 см, объемы 86 — 69 — 93, но идеальность и безупречность ее линий никогда не подвергалась сомнениям.