Музей Mercedes-Benz и Стадион MHP Arena в Штутгарте: автомобильная история и футбольные страсти

Музей Mercedes-Benz и Стадион MHP Arena в Штутгарте: автомобильная история и футбольные страсти

В Штутгарте мне довелось увидеть странное соседство. Футбольный стадион MHP Arena и музей Mercedes-Benz стоят буквально через дорогу. С верхней смотровой площадки музея я заметил, как тысячи болельщиков стекаются на матч. А через час уже сам растворился в этой шумной толпе. Такой контраст между тишиной музейных залов и ревом трибун – фирменный знак Штутгарта.

Здание музея напоминает закрученную спираль ДНК – символ эволюции автомобилестроения. Внутри скрыто 160 машин разных эпох. Я провел здесь почти пять часов. Первый автомобиль Бенца 1886 года выглядит как телега с мотором. Но именно он положил начало целой империи.

На каждом этаже музея своя атмосфера. Довоенные лимузины блестят хромом. Гоночные болиды завораживают стремительными формами. А концепт-кары будто прилетели из фантастических фильмов. Билет стоит 12 евро, и это смешная цена за такое погружение в историю техники.

Стадион MHP Arena вмещает 60 тысяч зрителей. Я попал на матч местного «Штутгарта» против «Байера». Немцы относятся к футболу как к празднику. За два часа до игры вокруг арены уже бурлит жизнь. Жарят колбаски, разливают пиво, поют песни.

Трибуны здесь крутые, почти вертикальные. Кажется, что ты висишь над полем. Звук отражается от козырька крыши и создает невероятный резонанс. Когда команда забивает гол, от рева болельщиков дрожат стены.

Между матчами на стадионе проводят экскурсии. Можно заглянуть в раздевалки, пройти по тоннелю на поле, посидеть на скамейке запасных. Тур длится полтора часа и стоит 15 евро.

Добраться до обоих объектов проще простого. От главного вокзала ходит автобус номер 56. Время в пути – 12 минут. Или можно доехать на метро U11 до станции NeckarPark.

Музей Mercedes-Benz: путешествие по автомобильной истории

Современный музей Mercedes-Benz открылся в 2006 году на месте старого заводского музея в Унтертюркхайме. Архитектор Бен ван Беркель создал здание в форме трилистника – оно напоминает роторный двигатель Ванкеля. Девять этажей соединены спиральными рампами. По ним можно подняться от первого автомобиля Бенца до концептов будущего. Два маршрута – «Мифический» и «Коллекционный» – раскрывают разные грани автомобильной истории.

Каждый зал музея – отдельная глава истории. Я замер перед Patent-Motorwagen 1886 года. Три колеса, деревянная скамейка и одноцилиндровый двигатель мощностью 0,9 лошадиных сил. Первый в мире автомобиль выглядит трогательно и беззащитно.

Серебристые гоночные болиды 1930-х годов сверкают хромированными деталями. «Серебряные стрелы» установили десятки рекордов скорости. За рулем этих машин Хуан-Мануэль Фанхио стал легендой автоспорта.

Экскурсовод включил двигатель довоенного Mercedes-Benz 500K. Бархатное урчание восьмицилиндрового мотора эхом разнеслось по залу.

На верхних этажах собраны экспериментальные модели. Автомобиль C111 с роторным двигателем похож на космический корабль. Рядом стоит электрический VISION EQXX – прообраз машин будущего. В его зеркальном кузове отражаются светодиодные панели потолка.

Интерактивные экраны позволяют изучить каждую модель в деталях. Я провел пальцем по дисплею, и виртуальный Mercedes-Benz разобрался на части. Все механизмы работают как в реальности.

Аудиогид на русском языке помогает не упустить важные детали. Он рассказывает о секретных разработках и курьезных случаях из истории компании.

Стадион MHP Arena: дом футбольного клуба «Штутгарт»

MHP Arena меняла названия чаще, чем иной футболист команды. В 1933 году архитектор Пауль Бонац создал стадион как «Адольф-Гитлер-Кампфбан». После войны арену переименовали в «Неккарштадион». А затем последовала череда спонсорских названий – «Готтлиб-Даймлер-Штадион», «Мерседес-Бенц Арена». В 2023 году арена получила текущее имя от нового спонсора – компании MHP.

На этом поле творилась футбольная история. Стадион принял матчи чемпионата мира 1974 года. Здесь играли легендарные Беккенбауэр и Кройф. В 1988 году арена стала одной из площадок чемпионата Европы. А в 2006 году снова приняла игры мундиаля.

Беговые дорожки убрали при реконструкции. Теперь трибуны нависают над полем почти вертикально. Я сидел в 15 ряду – ощущение полного погружения в игру. Мяч летит прямо над головой. Слышно дыхание игроков и скрип бутс о газон.

На экскурсии по стадиону открылись секреты закулисья. В подтрибунных помещениях сохранились автографы звезд на стенах. Тренерская комната напоминает центр управления полетами – мониторы, схемы, доски для разбора тактики.

Раздевалка команды поразила простотой. Никакой роскоши – только шкафчики и массажные столы. На стене огромный герб клуба и девиз на швабском диалекте.

По регламенту УЕФА стадион называют «Штутгарт Арена» во время международных матчей. Это создает забавную путаницу. Таксисты до сих пор используют старое название «Неккарштадион». А болельщики придумали свой вариант – «Наша крепость».

В дни матчей арена превращается в муравейник. Шесть этажей трибун заполняются за считанные минуты. Система навигации работает безупречно. От входа до своего места я дошел за три минуты.

Как добраться и спланировать посещение: полезные советы

Музей Mercedes-Benz и MHP Arena расположены в районе NeckarPark Штутгарта. От центрального вокзала сюда можно добраться за 15 минут на электричке S1. Билеты продают в автоматах на станции – нужно выбрать зону AB. Я советую приехать к открытию музея в 9 утра. В это время почти нет туристов, а солнце создает потрясающие блики на хромированных деталях старинных автомобилей.

Заказ билетов через официальный сайт музея позволяет сэкономить 2 евро. Электронный билет приходит на почту моментально. На входе достаточно показать QR-код на телефоне. Детям до 12 лет вход бесплатный. А школьникам и студентам полагается скидка 50%.

По воскресеньям музей особенно многолюден. Туристические группы приезжают после обеда. Я выбрал четверг – людей было мало. Смог спокойно фотографировать машины со всех ракурсов. Экскурсовод уделил мне персональное внимание.

MHP Arena оживает за три часа до матча. Билеты на футбол лучше покупать за месяц. В дни игр парковка забита под завязку. Я оставил машину возле музея Mercedes-Benz – там всегда есть свободные места. До стадиона пять минут пешком.

Между музеем и ареной курсирует бесплатный шаттл. Расписание привязано к началу матчей. В теплое время года приятно прогуляться пешком по набережной Неккара.

В десяти минутах езды находится музей Porsche. Два автомобильных гиганта соперничают даже в музейном деле. А в старом городе притаился удивительный SchweineMuseum – единственный в мире музей свиней. Такой контраст между техническим прогрессом и народным юмором.

Купите единый билет Stuttgart CityTour. Он включает вход в пять главных музеев и проезд на общественном транспорте. Экономия получается солидная – около 40%.

Штутгарт для автолюбителей и не только: Заключение

Индустриальный район Штутгарта NeckarPark стал эпицентром немецкого технического прогресса и спортивных достижений. Музей Mercedes-Benz возвышается над городом как металлический маяк инженерной мысли. А стадион MHP Arena напоминает космический корабль, приземлившийся среди жилых кварталов. Две легенды смотрят друг на друга через узкую улицу Bad Cannstatter Straße.

За один день я погрузился в историю автомобилестроения и окунулся в атмосферу большого футбола. Контраст между тихими залами музея и ревущими трибунами поражает. Но именно в этом весь Штутгарт – город инженеров и фанатов.

Местные жители гордятся своим индустриальным наследием. В кафе около музея я встретил пожилого механика. Он сорок лет проработал на заводе Mercedes-Benz. Его рассказы о секретах производства заставили меня по-новому взглянуть на экспонаты.

На футбольных матчах болельщики размахивают флагами с логотипом Mercedes-Benz. А в музее среди экспонатов стоит легендарный автобус команды «Штутгарт» 1950-х годов. Два символа города переплелись намертво.

Район NeckarPark живет по своему расписанию. В дни матчей здесь не протолкнуться. Но стоит футбольным фанатам разойтись, и пространство заполняют туристы с фотоаппаратами. Они идут от музея к музею, изучают технические чудеса прошлого века.

В выходные я наблюдал необычную картину. Группа инженеров Mercedes-Benz в фирменных куртках спешила на футбольный матч. А болельщики после игры заглянули в музей – посмотреть на новый электрический концепт-кар. Границы между техникой и спортом в Штутгарте стираются.

Штутгарт сохранил свой промышленный характер. Но добавил к нему спортивный азарт и туристическую открытость. Получился необычный коктейль из металла, скорости и эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *